Представители западных компаний уже давно освоили деловой туризм - то есть поездки сотрудников организаций с целью проведения корпоративных мероприятий или с деловыми задачами. Это отличный способ для принятия решений для бизнеса, установления деловых связей, обучения персонала, а также - укрепления корпоративного духа команды, поднятия настроения всем участникам поездки.
В США и в Европе подобный вид туризма появился лишь в 70-80 гг ХХ века. В нашей стране данный сектор туристического бизнеса стал развиваться в 90-х годах. Даже на сегодняшний день круг российских туроператоров, специализирующихся только лишь на деловом туризме, незначителен. При этом все подобные компании занимаются организацией бизнес выездов за рубеж.
Если при массовом туризме решение о размерах финансирования и сроках поездки принимает сам турист, то при бизнес поездках решение принимается руководителем или владельцем компании исходя из необходимости. И основные расходы в данном случае приходятся не на комфортность условий, а на результативность поездки и обеспечение её информационной безопасности. Антижучки для защиты от прослушки являются непременным атрибутом любого делового туриста. Сегодня, немногие отечественные компании могут позволить своим сотрудникам корпоративные дорогостоящие выезды. Чаще всего организуются разовые деловые поездки в страны и города, где работают партнеры компании.
В Средней полосе России, на Дальнем Востоке, Урале, Закавказье туристическая инфраструктура оставляет желать лучшего. Транспортные услуги, а точнее сказать, их стоимость не могут составить конкуренцию. Подходящие залы для проведения мероприятий, компьютеры, организация мобильной и интернет связи - не предусмотрены. Цены же на питание и аренду - низкие, но без соответствующих телекоммуникаций, связи проведение там семинаров становится бессмысленным.
Хотя за последние годы в областных центрах и в Москве строятся многочисленные бизнес-центры и бизнес-отели, оборудованные новейшими технологическими новинками, такими как индикатор поля, антижучок и др. Календарь конгрессов, форумов, прочих деловых мероприятий ежегодно расширяется. Создаются новые выставочные организации и конгрессные бюро, расширяется календарь форумов и конгрессов.
Именно поэтому, бизнес туризм как самостоятельное направление предлагают немногие операторы. Спрос обеспечивает предложение. Исходя из запросов потребителей, организовывается коллективный выезд, как часть "индивидуального туризма". Продвигать же деловой туризм как особый вид услуг на сегодняшний день не выгодно в России. В мировой же туриндустрии - это практически самая высокодоходная отрасль.