Люди любят и хотят отдыхать, причем, отдыхать качественно, интересно и увлекательно. Посему спрос на заграничные туры, горящие путевки и познавательные экскурсии прочно держит свои позиции, стимулируя туристическую деятельность.
Вот только в условиях кризиса многие туристические фирмы столкнулись с подводными камнями, чуть не став банкротами.
Рассмотрим все по порядку. А также попробуем разобраться, какие факторы оказывают влияние на торможение развития бизнеса и что нужно делать для того, чтобы банкротство фирмы, занимающейся туризмом, не настигло в самый неожиданный момент.
Все дело в кредитах!
Как показывает практика, деятельность многих туристических фирм началась именно с займа материальных средств. И нет в этом ничего удивительного. С помощью кредитов было создано огромное количество компаний, достаточно успешно продвигающих свой бизнес на рынке.
Однако в условиях кризиса выжить за счет займов крайне сложно. Банки минимизируют кредиты, ужесточают правила таким образом, что многие должники просто не находят другого выхода, как рассчитаться с долгами и закрыть свое дело.
В данном случае решить проблему нужно следующим образом. Наличность должна иметься в свободном распоряжении туристической фирмы. Причем в таком количестве, чтобы она могла полноценно функционировать хотя бы один сезон (около 3-х месяцев). В таком случае банкротство предприятия грозит в меньшей степени.
Высвобождения наличных материальных средств можно добиться путем снижения расходов. Сделать это не так уж и просто. Но при условии внедрения грамотной маркетинговой политики вполне возможно.
Еще одной проблемой, с которой может столкнуться туристическая фирма, является безуспешность повторного кредитования. Ясно, что дополнительные средства в банке берутся для расширения бизнеса. Но в условиях кризиса они могут просто не окупиться, и компании нечем будет отдавать долги.
В таком случае туристической фирме нужно в корне пересмотреть свою деятельность, разработать эффективную стратегический план развития, сделать акцент на рекламу и продвижение бизнеса на рынке. Вот тогда-то и появится шанс, что банкротство юридического лица не настигнет.
Диверсификация в туризме
Сохранить туристическую фирму можно путем резкой смены направленности. Так, например, развить деятельность, связанную с внутренним и въездным туризмом, временно отказавшись от связи с дорогими заграничными курортами.
Как показали эксперименты, подобная диверсификация на отечественном рынке значительно помогла восстановить финансовое положение многих туристических фирм, которые впоследствии добились положительной динамики.